Правительство предлагает штрафовать юрлиц за взятки в интересах «дочек»

Правительство одобрило предложенные Минюстом поправки, согласно которым юрлиц будут штрафовать за взятки в интересах аффилированных с ними компаний, сообщает "Коммерсант".

Соответствующие изменения вносятся в ст. 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). В нынешней версии этой нормы штраф предполагается только за взятку "от имени и в интересах юрлица" и составляет от 1 млн руб. с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав и "до стократной суммы" незаконно переданного вознаграждения, если оно признается особо крупным (при сумме взятки от 20 млн руб). Поэтому, как отмечает антикоррупционная организация Transparency International, бизнесмены предпочитают просто закрыть "проштрафившееся" юрлицо и работать через дочернее предприятие.

Привлечение юрлиц к ответственности по этой статье и так "нечастая практика", а законодательная брешь, дающая им уходить от ответственности, делает ее еще более редкой. Так, с 2014 года по ст. 19.28 были оштрафованы 1077 юрлиц, из них в прошлом году к ответственности привлекли 391 компанию, в этом — 60. Поэтому Минюст и предложил штрафовать компании за взятки в интересах связанных с ними юрлиц — аффилированные или дочерние предприятия. В справке к документу сказано, что он позволит "обеспечить дальнейшую реализацию Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок", к которой РФ присоединилась в 2012 году.

По словам заместителя гендиректора Transparency International Russia Ильи Шуманова, поправки помогут правоприменителям, которые, возможно, станут чаще наказывать именно юрлиц. Председатель же КА "Горелик и партнеры" Владимир Горелик считает, что сам механизм привлечения к ответственности несовершенен: например, взятку коррупционеру вручает гендиректор предприятия, а штраф, по сути, выплачивают учредители, которые не знали о нарушении закона.  "Обвинение в коррупции должно основываться не на огульных фактах причастности неких юрлиц к коррупционному правонарушению, а на исследовании связей конкретных физлиц", — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *